Жалобы людей, которые застраховались по ОСАГО, в Росстрахнадзор возросли за первый квартал данного года в соотношении с аналогичным промежутком 2012 года на 3,6% или 3331 заявление, данную статистику предоставил начальник отдела экономического анализа и контроля правдивости отчетов страховых компаний Татьяна Майорова.
Как она заявляет, зачастую люди, которые застраховались, подают жалобы на несоблюдение страховыми компаниями сроков обработки заявлений и скорость выплат сумм (2347 заявлений, увеличение на 13,3%). Около 520 заявлений поступило по намеренному занижению размеров выплат страховыми компаниями (увеличение на 3,9%).
Обращения, которые не связаны с ОСАГО, были зафиксированы в размере 3768, это на 9,8% меньше, если сравнивать с 2010 годом. Как отметила Татьяна Майорова: «В этом случае жалобы поступают из-за КАСКО. В данный период службой было получено 6946 заявлений, это на 5% меньше, если сравнивать с 2010 годом». Также Татьяна Майрова сказала, что в первом квартале 2013 года служба сделала ограничения лицензий страховой компании (год назад у двух), остановила лицензии у 9 компаний (год назад у 19), дала лицензии 8 компаниям (год назад 5) и забрала у 17 компаний (год назад 21).
Также Майорова рассказала, что за отчетный промежуток Росстрахнадзор принимал участие в 27 судебных разбирательствах, из-за которых судебными комиссиями было представлено 12 решений, из которых 2 было вынесено в пользу службы. Если подсчитать, то за первый квартал 2013 года данная служба выдала 237 предписаний (уменьшилось на 0,9% по соотношению с показателями 2012 года) на основании заявлений населения, что касается ОСАГО – 144 (уменьшилось на 13,8%). По итогам проверок было отдано 52 предписания (уменьшилось на 10,4%), что касается ОСАГО – 4 (уменьшилось на 76,6%).
В это время председатель службы Александр Коваль подчеркнул, что за апрель месяц этого года был зафиксирован большой всплеск заявлений с жалобами. Также Александр Коваль сказал: «Среднее число по жалобам было превышено в апреле месяце». Еще Коваль говорит, что неизвестно с чем это связано, возможно, по техническим причинам. Полная картина покажет себя после итогов полугодия. Также он добавил, что будут применяться новые правила заключения договоров, система станет более прозрачной для клиентов страховых компаний, а также будет создана общая база данных клиентов.