Зачастую, услышав слово автострахование, перед глазами появляется картинка с разбитым авто, которое стоит в чистом поле, где дождаться какой-либо помощи очень сложно. Именно по этой причине, следует позаботиться о качественном ассистансе при подписании страхового договора.
Итак, что же включает в себя понятие ассистанс? По сути, это предоставление клиенту со стороны страхового агента любой помощи и поддержки, если это касается автомобиля. Причем, клиент должен иметь возможность связаться со страховщиком в любое время суток и из любого местонахождения. То есть, если вы выехали за город и посредине пути автомобиль поломался, должна быть возможность связаться с вашим страховым агентом, который обязан прислать, либо эвакуатор, либо любую другую помощь.
Также наличие ассистанса предполагает выезд специалиста на место ДТП. Он обязательно учувствует во всех действиях, связанных с ликвидацией происшествия и выяснении обстоятельств случившегося.
Клиент может оценить профессионализм технического ассистанса по работе аварийного специалиста. Если такая услуга предоставляется круглосуточно в любой точке страны, это говорит о развитой сети страховой компании.
Следует знать, что лучшим вариантом будет привлечение постороннего аварийного ассистанса. То есть специалиста, который не привязан к данной страховой компании, но стабильно с ней сотрудничает. Дело в том, что содержание таких специалистов достаточно дорогостоящее дело. И очень часто, страховые агентства, желая сэкономить расходы, при содействии аварийных сотрудников, возлагают всю вину за ДТП на клиента. В результате клиент не получает страховых выплат. Поэтому сформированы отдельные компании, которые занимаются ассистансом. Они не являются не заинтересованными лицами, и потому процесс обслуживания клиентов более прозрачен и справедлив.
Но следует знать, что при составлении страхового договора клиенту не предоставляется возможность выбирать ассистанскую компанию и перечень возможных услуг. Как правило, страховщики заранее формируют пакет услуг. Базовый пакет включает в себя предоставление клиенту консультации по возникшей ситуации, выезд аварийного специалиста и услуги эвакуации. При желании клиента список услуг может быть дополнен опциями за дополнительную плату.
Необходимо отметить, что список ассистанс услуг по КАСКО и ОСАГО отличается. Ассистанс ОСАГО ограничен предоставлением юридических и информационных услуг. В тоже время, по КАСКО этот перечень может быть расширен в зависимости от материальных возможностей клиента.