Франшиза и ОСАГО: чем чревато для водителей?

06 января 2013

33Государственная Дума РФ предложила Минфину ввести франшизу для полисов ОСАГО. Для водителей это означает, что в случае возникновения страхового случая они будут сами выплачивать часть суммы пострадавшему.

Депутатами предложено обсудить возможность введения разных по размерам франшиз. В зависимости от их суммы будет отличаться и стоимость полиса. Как они считают, такая мера приведет к отказу от необходимости индексации тарифов страховщиков. При этом водители сами смогут выбирать, нужен ли им страховой полис с франшизой. Предполагается обсудить все возникшие предложения на заседании 22 октября.

И если такая система будет внедрена, страховые компании смогут взыскивать франшизу с клиента для оплаты убытков пострадавшего. Чтобы водитель не смог уклониться от выплаты, его данные будут вводиться в базу данных Российского союза автостраховщиков. При невыполнении своих обязательств, должник попросту не будет иметь возможности купить новый полис.

Что до самих страховщиков, они оценили предложение Госдумы неоднозначно. Они отмечают, что предложенная система позволит сократить издержки по малым делам, когда компания вынуждена выплачивать большие суммы за незначительный ремонт. При средней сумме выплат по ОСАГО на сегодня в 26 800 рублей, ремонт обходится в 23-28 тысяч. Мелкий ремонт водитель сможет оплачивать самостоятельно, а при серьезных ДТП обращаться к страховой компании.

Но при этом новые условия повлекут для компаний серьезные убытки, связанные с увеличение документооборота. Страховщики, таким образом, настаивают на том, чтобы тарифы ОСАГО были освобождены от госконтроля и подчинялись требованиям современного рынка.

Напомним, что последняя индексация тарифов ОСАГО прошла в 2011 году. В 2012 году страховщики сумели договориться с властями о повышении максимальной суммы выплат, со ста двадцати до четырехсот тысяч, однако меру эту так и не реализовали.

Министерство финансов уже предложило увеличить стоимость ОСАГО и отказаться от некоторых коэффициентов, используемых в расчетах. Территориальный коэффициент предложено укрупнить. На сегодня при расчете стоимости страхового полиса используется 7 коэффициентов: возраст водителя, его водительский стаж, место регистрации, число тех, кто имеет право управлять автомобилем, срок эксплуатации транспортного средства, мощность двигателя, его предыдущая аварийность.

Похожие записи
05 августа 2014

Недавно Национальный союз агростраховщиков выступил с предложением координировать усилия субъектов РФ, НСА и федерального центра развития агрострахования с господдержкой. Как заявил

05 августа 2014

Власти Российской Федерации за последние несколько лет подняли цену на полисы ОСАГО примерно на 50 процентов, так пишет известная газета «Коммерсантъ». Такое решение об увеличении цен

04 августа 2014

Велосипедисты, представители велодвижения, сами обратились к Банку Москвы с просьбой защитить их, застраховав их гражданскую ответственность. Велоактивисты предложили ввести для всех

04 августа 2014

Трагедия, случившаяся 20 августа в Испании, унесла с собой жизнь 11-летнего русского мальчика. Он отдыхал на Тенерифе вместе с родителями, и из-за травмы в бассейне впал в кому. Почти

03 августа 2014

В Государственной Думе Российской Федерации хотят утвердить форму страхового полиса, предлагается сделать полис в виде пластиковой карточки, а также убрать коэффициент износа частей