Как пациенту скорректировать решение врача?

06 апреля 2013

38О том, как должен действовать пациент в случае, когда он не согласен с мнением врача, поведала Наталья Стадченко — Председатель Фонда ОМС. Если врач отказывает льготнику в выписке лекарства, как правило — дорогого, и обращение к главврачу не дает результата, что может помочь страховщику?

Прежде всего, говорит Наталья Стадченко, это должно быть обращение в свою страховую компанию. Причем крайне желательно делать это в момент прохождения лечения. Ведь когда идет лечение, то на его результат еще можно повлиять. Для этого пациент должен позвонить в свою страховую компанию и попросить о проведении очной экспертизы. Такая услуга называется «очной экспертизой качества медицинской помощи». При этом страховщик обязан прислать экспертов, которые в формате консилиума вместе с лечащим врачом пациента примут решение.

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) является документом, который подтверждает право застрахованного человека на получение бесплатных медицинских услуг (медицинской помощи) согласно программе медицинского страхования. Единый образец полиса ОМС введен на территории России в мае 2011 года. А с первого августа 2012 года в обращение был введен усовершенствованный бланк полиса ОМС. В принципе, он мало отличается от предыдущего, главная особенность в том, что с тех пор его стало возможным загибать.

Полис ОМС нужно предъявлять в медицинском учреждении, где вы планируете проходить лечение. Оформляется он бесплатно для всех граждан России, а также для иностранных граждан, проживающих в РФ. При этом каждый имеет право выбирать страховую организацию, с которой заключает договор на страхование.

Конечно, в нашей стране сложно представить, чтобы пациент пошел жаловаться, даже если чувствует, что действия врача не отвечают его ожиданиям. Наши люди опасаются такого поведения, ведь им еще предстоит лечиться у этого врача.

И в этом — их главная ошибка. На практике все может складываться по-разному. Порой решения врача могут быть подвергнуты корректировке, и даже встречались случаи, когда пациента переводили к другому врачу и даже другое лечебное учреждение, если результаты экспертизы показали, что пациенту необходима помощь иного уровня. Конечно, бывает и так, что эксперты страховой компании соглашаются с мнением врача, и объясняют свою позицию пациенту.

К сожалению, мало кто из пациентов знает о своем праве на очную экспертизу. Поэтому Наталья Стадченко рекомендует всем активнее интересоваться своими правами и вообще, теснее сотрудничать со страховой компанией.

Похожие записи
20 марта 2013

В первом полугодии текущего года отмечено рекордно высокое количество выплат по ОСАГО — об этом официально заявил Российский союз Автостраховщиков (РСА). В сравнении с аналогичным

09 марта 2013

Поднятие страховых выплат по ОСАГО может привести к серьезным потерям, с которыми могут не справиться страховые компании. Если смотреть в корень, то разговор идет о дополнениях в закон,

02 марта 2013

Индивидуальных предпринимателей, достигших пенсионного возраста, государство обязывает застраховываться от старости, а получивших инвалидность — от утраты работоспособности. Роль

27 февраля 2013

Министерство труда РФ представило новый доработанный вариант проекта закона о введении дополнительного вида социального страхования — оно предполагает ввести страхование работников

13 февраля 2013

Суд Российской Федерации признал дополнения страхового договора об исключении выплат при угоне авто неубедительными и выдал указание страховщикам об уплате  компенсаций за угнанные