Кто заплатит за травматизм в маршрутках

07 марта 2013

Кто заплатит за травматизм в маршруткахС первого января текущего года в РФ принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности компаний, которые занимаются различными видами перевозок пассажиров.

Согласно данному закону, пассажир, пострадавший в маршрутке обязан получить компенсацию в размере двух миллионов рублей. Но это по закону, а как, же на самом деле?

Конечно, каждый из нас отлично знаком с этим видом городского транспорта. Все не раз ощущали на себе «профессионализм» водителей маршруток. И, казалось бы, создатели закона обезопасили пассажиров от подобных лихачей, обязав их компанию выплачивать солидные суммы пострадавшим, в том случае, если маршрутка попадет в аварию. Но, обещанные два миллиона возможно получить только в крайнем случае (если пассажир не выживет или получить первую группу инвалидности).

Остальные же пассажиры, которым повезет больше, получат от 10 до 60% от обещанной максимальной суммы выплат, в зависимости от тяжести травм.

Но самое интересное, что выплаты, пострадавшим в ДТП пассажирам маршруток, были положены и ранее, но мало кто о них знал, и еще меньше людей их получили.

Основной подвох в новом законе, который видят специалисты, состоит в том, что получить такие немалые страховые суммы захотят не только реально пострадавшие. Наверняка этим воспользуются и махинаторы.

Также настораживает и формулировка, что «пассажиром считается тот человек, который приобрел билет». А если человек, купивший билет не успел на данный рейс, или же он попросту не успел его приобрести, или водитель не выдал билет на проезд. Как быть в данной ситуации?

Также не ясно, как будет расцениваться случай, если пассажир не успел приобрести билет и упал на ступеньках, едва войдя в транспорт. Как в данном случае будет рассчитываться сумма, страховых выплат и будет ли рассчитываться вообще?

Таким образом, мы видим, что в принятом законе очень много недочетов, которые не дадут возможности законно урегулировать аварийную ситуацию.Также следует отметить, что, не смотря на то, что закон об обязательном страховании уже вступил в силу, ни один страховщик не имеет лицензией, дающий право реализовывать полисы перевозчикам. Специалисты предполагают, что о полноценном функционировании нового закона можно будет говорить не ранее весны следующего года. А до тех пор, пострадавшие пассажиры могут требовать суммы, прописанные в законе с перевозчика. Ну, а насколько это будет успешно, покажет время. 

Похожие записи
26 февраля 2013

Зачастую, услышав слово автострахование, перед глазами появляется картинка с разбитым авто, которое стоит в чистом поле, где дождаться какой-либо помощи очень сложно. Именно по этой

25 февраля 2013

Многие считают, что корпоративное страхование – некий особый вид услуг, которые предоставляют страховые компании. На самом деле, это не так. Корпоративное страхование – комплекс

21 февраля 2013

Рассмотрим настоящую ситуацию. После возникшего ДТП по широкой части двери пострадавшей автомобиля широкой полосой была счесана краска. СК виновной в данной стороне полностью отказала в

21 февраля 2013

В данной статье рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы по поводу получения выплат по автострахованию. Итак, самым распространенным является вопрос о том, кто же обязан обращаться

19 февраля 2013

ОСАГО, в настоящий момент, имеет наиболее проблемный сектор в области соблюдения требований и норм антимонопольного законодательства. Причина всего этого кроется по мнению многих экспертов,