С первого января текущего года в РФ принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности компаний, которые занимаются различными видами перевозок пассажиров.
Согласно данному закону, пассажир, пострадавший в маршрутке обязан получить компенсацию в размере двух миллионов рублей. Но это по закону, а как, же на самом деле?
Конечно, каждый из нас отлично знаком с этим видом городского транспорта. Все не раз ощущали на себе «профессионализм» водителей маршруток. И, казалось бы, создатели закона обезопасили пассажиров от подобных лихачей, обязав их компанию выплачивать солидные суммы пострадавшим, в том случае, если маршрутка попадет в аварию. Но, обещанные два миллиона возможно получить только в крайнем случае (если пассажир не выживет или получить первую группу инвалидности).
Остальные же пассажиры, которым повезет больше, получат от 10 до 60% от обещанной максимальной суммы выплат, в зависимости от тяжести травм.
Но самое интересное, что выплаты, пострадавшим в ДТП пассажирам маршруток, были положены и ранее, но мало кто о них знал, и еще меньше людей их получили.
Основной подвох в новом законе, который видят специалисты, состоит в том, что получить такие немалые страховые суммы захотят не только реально пострадавшие. Наверняка этим воспользуются и махинаторы.
Также настораживает и формулировка, что «пассажиром считается тот человек, который приобрел билет». А если человек, купивший билет не успел на данный рейс, или же он попросту не успел его приобрести, или водитель не выдал билет на проезд. Как быть в данной ситуации?
Также не ясно, как будет расцениваться случай, если пассажир не успел приобрести билет и упал на ступеньках, едва войдя в транспорт. Как в данном случае будет рассчитываться сумма, страховых выплат и будет ли рассчитываться вообще?
Таким образом, мы видим, что в принятом законе очень много недочетов, которые не дадут возможности законно урегулировать аварийную ситуацию.Также следует отметить, что, не смотря на то, что закон об обязательном страховании уже вступил в силу, ни один страховщик не имеет лицензией, дающий право реализовывать полисы перевозчикам. Специалисты предполагают, что о полноценном функционировании нового закона можно будет говорить не ранее весны следующего года. А до тех пор, пострадавшие пассажиры могут требовать суммы, прописанные в законе с перевозчика. Ну, а насколько это будет успешно, покажет время.