Мегарегулятор и ОСАГО: проблемы, ожидания, перспективы

04 июля 2013

28Вопрос последствий создания мегарегулятора для автовладельцев обсуждался на круглом столе 19 сентября, в работе которого принял участие Дмитрий Журавлев — директор Института региональных проблем.

Сегодняшнюю ситуацию на рынке ОСАГО он охарактеризовал как критическую, отметив, что самая неоднозначная ситуация с «автогражданкой» складывается в регионах, где автостраховые организации вынуждены уходить с рынков из-за убыточности работы, а автовладельцы в это время становятся заложниками лже-страховых компаний.

Как считает эксперт, изменить такую ситуацию, хоть и не моментально, поможет мегарегулятор. Для этого необходима долгая и кропотливая работа контролирующих органов совместно с участниками рынка.

Как считают эксперты, основной причиной кризиса ОСАГО является неизменная величина тарифов на протяжении вот уже 10 лет. Они давно не позволяют покрывать издержки страховых компаний, которые имеют тенденцию к возрастанию. Кроме того, негативно сказывается также уход с рынка мелких страховщиков и отсутствие единой методики для оценки ущерба.

С тем утверждением, что устаревшие тарифы являются первопричиной сложной ситуации в ОСАГО согласился и председатель Экспертного совета (Комитет по фин. рынкам ГД РФ) Александр Коваль. Согласно его мнению, обязательное страхование необходимо сменить на вмененное. Кроме того, нужно ввести свободный тариф, поскольку нынешние тарифы уже давно не отвечают требованиям по возмещению. Но и при условии повышения тарифов, все расчеты должны предоставляться широкой общественности.

По словам Андрея Кинякина, финансового аналитика и управляющего партнера Akteon Asset Management Ltd, рост рынка автострахования за период последнего года составил всего 6%. Для сравнения: в прошлом году прирост составил 25%. Сегодняшняя динамика — худшая за последние годы.

Также Андрей Кинякин утверждает, что до конца текущего 2013 года ожидать утверждения новых тарифов не приходится. Это связано с тем, что новой структуре ОСАГО требуется время для того, чтобы анализировать полученную информацию о тарифах. После чего мегарегулятор начнет повышать прозрачность структуры страхования, в особенности, если он станет функционировать в тесном контакте с участниками рынка.

Мегарегулятор был образован первого сентября путем передачи функций Федеральной службы по фин. рынкам Центральному Банку. Новый орган регулирований наделен правом менять фиксированные тарифы и устанавливать тарифный коридор. До этого же тарифы по ОСАГО, ОСГОП и ОПО разрабатывались в Минфине Российской Федерации и проходили утверждение правительственным постановлением.

Похожие записи
25 июня 2013

Этим летом беда пришла в Дальневосточный и Уральский федеральные округа. Там из-за проливных дождей произошли серьезные наводнения. И Национальный союз агростраховщиков внимательно следил

15 июня 2013

В правительстве предложили привязывать тарифы "автогражданки" к машине, а точнее к ее возрасту, а это значит, что чем старее машина, тем будет дороже ее страховка. Этим займутся 

14 июня 2013

Социальное страхование в Российской Федерации есть, и первый пример этому появление ОСАГО. Данный закон о социальном страховании принимался для защиты людей, которые принимают участие в

06 июня 2013

Недавно был опубликован новый рейтинг российских городов, в которых владельцы автомобилей чаще всех заявляют своим страховщикам о случившихся ДТП. И в результате исследования, проведенного

12 мая 2013

В скором времени автолихачам правительство преподнесет подарок. В случае аварийной езды для водителей будут применяться либеральные системы штрафов. И если вы автолихач и попадаете по