О недочетах в законе, о страховании ответственности перевозчиков

15 марта 2013

О недочетах в законе, о страховании ответственности перевозчиков

В январе 2013 года вступил в силу новый закон под номером 67, который обязывает все компании, занимающиеся перевозками в обязательном порядке страховать ответственность исполнителей за нанесение вреда и ущерба здоровью, жизни и имуществу пассажиров. Исключением из новых правил, являются перевозчики метрополитена и легковых такси. Все остальные компании, которые занимаются перевозкой пассажиров, за неимением данной страховки, автоматически нарушают действующее законодательство.

Казалось бы, создатели закона позаботились о пассажирах и о транспортных компаниях, которые в случае возникновения аварийной ситуации, будут обращаться за компенсацией в страховое агентство. Вроде бы все прозрачно, все по закону.

Но, как оказалось на практике, создатели закона не предусмотрели еще одни вид перевозок – туристический. И теперь, согласно букве новых правил, туристические компании вынуждены приобретать четыре полиса, поскольку в их деятельности используется четыре вида пассажирских перевозок (городские, международные, пригородные и междугородние).

Также страдают и сезонные туроператоры, которые ведут свою активную деятельность, к примеру, с мая по сентябрь. То есть данные компании обеспечивают гражданам летний отдых, а в остальное время года пассажиропоток таких компаний слишком мал, чтобы покрывать основные расходы фирмы, не говоря уже о приобретении страховки. А ее срок действия, как известно, рассчитан на один год. В результате получается, что компания, которая активно работает всего пять месяцев в году, за остальные семь месяцев просто дарит свои деньги государству.

Разумеется, ни один туроператор не станет терпеть убытки, а значит все расходы, связанные с обязательным страхованием лягут на плечи пассажиров. Ведь туристические компании попросту повысят стоимость своих услуг.

Таким образом, принятый закон показал свои недочеты. В связи с этим, Ассоциация туроператоров России, обратилась в Министерство с просьбой внести в Закон №67 несколько поправок, которые будут касаться деятельности туристического бизнеса. Предлагается внести две поправки, которые, в первую очередь, обозначат пятый вид перевозок, как туристические и установят гибкий график страхования турперевозчиков. Причем  страховка на турперевозки должна включить в себя все основные виды рисков, которым могут подвергаться туристы. Также туроператоры предлагают установить средний тариф, который и будет использоваться для расчета точной стоимости страховок.

Похожие записи
14 марта 2013

Многим начинающим автомобилистам тут будет интересно прочитать сведения, что же такое автострахование ОСАГО, зачем оно нужно, какие здесь преимущества дает автовладельцу данный полис от

07 марта 2013

С первого января текущего года в РФ принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности компаний, которые занимаются различными видами перевозок пассажиров. Согласно

26 февраля 2013

Зачастую, услышав слово автострахование, перед глазами появляется картинка с разбитым авто, которое стоит в чистом поле, где дождаться какой-либо помощи очень сложно. Именно по этой

25 февраля 2013

Многие считают, что корпоративное страхование – некий особый вид услуг, которые предоставляют страховые компании. На самом деле, это не так. Корпоративное страхование – комплекс

21 февраля 2013

Рассмотрим настоящую ситуацию. После возникшего ДТП по широкой части двери пострадавшей автомобиля широкой полосой была счесана краска. СК виновной в данной стороне полностью отказала в