В последние несколько лет практически у каждого гражданина имеется банковская пластиковая карта. Мы получаем по ним зарплаты, пенсии, стипендии, социальные выплаты. Но, одновременно с развитием электронных денег возросло количество случаев мошенничества. В результате чего, многие граждане лишились своих банковских карт и средств, которые хранились на них.
Поэтому, стоит задуматься о страховании банковских продуктов, которыми приходится пользоваться ежедневно или единоразово. Поскольку возместить материальный ущерб, который возник при краже карточки, может только страховая компания. Разумеется, при наличии соответствующего полиса.
В первую очередь, необходимо отметить, что владельцы золотых или элитных карт получают страховку автоматически. То есть ежемесячно со счета клиента списывается определенная сумма, в счет страховки. При краже карты владелец, бесспорно, получает страховую выплату.
А как же быть владельцам остальных карт? Все просто, любой клиент банка может обратиться с письменным заявлением в любое отделение и попросить о страховке своей карты. Главная ситуация, которая предусматривает получение страхового возмещения – кража пластиковой карты или денежных средств со счета. Следует знать, что очень часто страховщики дополняют договора дополнительными пунктами защиты о других возможных рисков. Вполне возможно, что вместе со страхованием пластиковой банковской карты, клиенту предложат застраховать себя от несчастного случая при выезде за границу. Разумеется, это повысит стоимость страховки, но, никоим образом не повысит безопасность клиента.
Также следует помнить, что ни одна страховка не покрывает финансовый риск, связанный с фишингом, который, к сожалению, очень распространен сегодня. Фишинг – методика злоумышленников, при которой незаконным путем добывается вся информация о клиенте и его банковских счетах. Это могут быть телефонные обзвоны, фальшивые интернет-магазины, средства считывания информации в банкоматах, в результате действия которых мошенники получают информацию о клиенте и впоследствии пользуются ею. Для рядового гражданина, это означает пропажу средств с его личной банковской карты. Но, доказать, что владелец карты не передавал информацию третьим лицам практически невозможно. Поэтому, такие случаи не подлежат страхованию.
По поводу размера выплат можно сказать следующее: их размер настолько мал (обычно сумма равна 10% от страховой суммы), что страхование банковских карт не является целесообразным.