ОСАГО: благие намерения, но неутешительные итоги

14 июня 2013

ОСАГО: благие намеренья, но неутешительные итогиСоциальное страхование в Российской Федерации есть, и первый пример этому появление ОСАГО. Данный закон о социальном страховании принимался для защиты людей, которые принимают участие в дорожном движении, от материальных убытков, которые происходят во время дорожно-транспортного происшествия.

Помимо прямых выплат и возмещения ущерба пострадавшим, закон так предусматривает и другие социальные задачи. Одна из главных целей, которой хотели добиться при внедрении обязательного страховании автомобилей является создание рабочего инструмента для уменьшения числа аварий на российских дорогах. Как записано в теории, водитель не попадающий в аварии и не причиняющий ущерб остальным участникам движения, платит все меньше с каждым годом, а вот виновники дорожно-транспортных происшествий платят с повышенными коэффициентами. Данные действия должны были улучшить ситуацию на российских дорогах.

Но вот закону ОСАГО исполнилось 6 лет, и можно подвести неутешительные выводы. Как обстоит дело на практике, экономическое стимулирование правильного вождения вылилось в совсем неэффективный механизм надбавок и скидок, который может при желании не только убрать повышенные проценты, но и выбить себе скидку, как будто убытка и не существовало. Понимание данной ситуации привело к тому, что большинство водителей начали совсем небрежно относится к дорожно-транспортным происшествиям. Тут дело в подсознании, и уверенности в компенсации чужого убытка не со своих денег, такое положении очень расслабляет водителей.

Данные пробелы в системе привели к дестабилизации, а статистика убытков оказалась намного хуже, чем ожидали при вычислении тарифов. Потому что механизм компенсации убытков, затем повышенный коэффициент не работает.
В принципе последствия скорей всего не были бы такие ужасающими, если бы проблемы не возникали только с ОСАГО. Тотальная коррупция в автошколах и в системах ГИБДД позволяет приобрести водительские удостоверения кому-либо, без каких-либо знаний правил дорожного движения. Все это приводит к образованию на дорогах России «моря» неадекватных водителей автомобилей.

И это все приплюсовывается к их уверенности, что они выйдут «сухими из воды», все это превращается в настоящую «бомбу». И даже те, кто честно сдал на водительские права, часто не в состоянии правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, по причине своего маленького опыта вождения.

Похожие записи
06 июня 2013

Недавно был опубликован новый рейтинг российских городов, в которых владельцы автомобилей чаще всех заявляют своим страховщикам о случившихся ДТП. И в результате исследования, проведенного

12 мая 2013

В скором времени автолихачам правительство преподнесет подарок. В случае аварийной езды для водителей будут применяться либеральные системы штрафов. И если вы автолихач и попадаете по

03 мая 2013

В Госдуме предложено объединить КАСКО и ОСАГО, а также ввести франшизу для обязательного страхования. С таким предложением на заседании выступила глава комитета по финансовому рынку Наталья

28 апреля 2013

В России растет спрос на страхование жизни. В первом полугодии 2013 года объем сборов в восемь раз превысил объем выплат. А сборы крупнейших страховщиков выросли на 64% — отметила

20 апреля 2013

Законопроект о страховом мошенничестве был направлен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации, для этого необходимо определить отдельный пункт Уголовного Кодекса