Отказы страховых теперь определены в законе

01 января 1970

В марте текущего года вступили в силу поправки в федеральной закон «О страховом деле», законодатели отмечают, что изменения направлены на поддержку страхователя, защиту его прав.

 Основные изменения

В правилах страхования теперь содержится перечень законных оснований для отказа страховой компании от выплаты компенсации по страховому случаю, вернее перечень оснований по которым случай можно не считать таковым.

Теперь с одной стороны, если страхователь откажет вам по основанию, не указанному в законе, его решение можно будет обжаловать в суде. Но зачем компания будет отказывать в выплате, зная что в суде ничего не добьется? Поэтому с другой стороны, так как основания теперь определены четко, обжаловать любое решение будет невозможно, ведь страховая теперь всегда будет следовать букве закона. Раньше можно было подать на нее в суд за «надуманность» в отказе о выплате компенсации, теперь такие иски сократятся до минимума.

Также страховые компании теперь обязаны размещать в свободном доступе всю информацию о заключениях, сделанных аудиторскими проверками об их финансовой устойчивости. Специалисты отмечают, что для того, чтобы сделать рынок более прозрачным, можно было обязать страховщиков выкладывать достоверную статистику об отказах в выплатах, о проведенных выплатах и о количество поданных заявления на выплату, или, допустим, статистику о клиентах компании, которые обратились за помощью в суд.  Эти меры  действительно помогли бы обычному потребителю.

Что действительно из нового закона пойдет на пользу клиента страховой, так это ее обязательство перед ним в полном разъяснении всех норм и правил страхового законодательства. В случае отказа или неполного объяснения, ее ждут санкции и штрафы, вплоть до отзыва лицензии.

Кому помогут новые поправки

Казалось бы, поправки, вносимые законодателями, определяемые как поправки, направленные на защиту прав страхователя, должны таковыми и являться. И если не удовлетворять всем потребностям, то, хотя бы, сводить их к минимуму, но те изменения, которые действительно бы облегчили существование страховым компаниям Государственную думу так и не прошли.

Что же касается доверия потребителя к страховым компаниям, то здесь вопрос изменениями тоже не решается. Как информация об исследованиях аудиторских агентств поможет обычному человеку в бегах по судам и всевозможным инстанциям для достойной выплаты по ОСАГО — пока непонятно. Особенно если он стал клиентом компании за год до падения платежеспособности компании.

Будем надеяться, что мартовские изменения лишь начало на пути к достойной системе автострахования в нашей стране. 

Похожие записи
05 августа 2014

Стоит начать с того, что страхование КАСКО является довольно надёжной защитой любимого вида автомобиля от возникновения непредвиденных ситуаций, которые смогут сложиться в разных местах, а

05 августа 2014

Быстрое развитие страхового бизнеса на территории нашей страны, привело к тому, что страхование, как таковое, для отечественных граждан, не является чем-то уникальным. Да и компании,

04 августа 2014

КАСКО – это вид страхования, но добровольный, который полностью сможет покрыть риски, которые связаны с сохранностью машины и отдельных частей. Покупка полиса КАСКО позволит получить вам

04 августа 2014

Даже если у вас есть полис «автогражданки», то это еще не гарантирует то, что если в результате ДТП будут убытки, то их покроет страховая компания. Существует семь причин, по которым

03 августа 2014

Как говорят статистические данные автодилеров - сейчас много иномарок, проданных автосалонами, полностью застрахованы. При изучении основ страхования, многие автовладельцы начинают понимать