В марте текущего года вступили в силу поправки в федеральной закон «О страховом деле», законодатели отмечают, что изменения направлены на поддержку страхователя, защиту его прав.
Основные изменения
В правилах страхования теперь содержится перечень законных оснований для отказа страховой компании от выплаты компенсации по страховому случаю, вернее перечень оснований по которым случай можно не считать таковым.
Теперь с одной стороны, если страхователь откажет вам по основанию, не указанному в законе, его решение можно будет обжаловать в суде. Но зачем компания будет отказывать в выплате, зная что в суде ничего не добьется? Поэтому с другой стороны, так как основания теперь определены четко, обжаловать любое решение будет невозможно, ведь страховая теперь всегда будет следовать букве закона. Раньше можно было подать на нее в суд за «надуманность» в отказе о выплате компенсации, теперь такие иски сократятся до минимума.
Также страховые компании теперь обязаны размещать в свободном доступе всю информацию о заключениях, сделанных аудиторскими проверками об их финансовой устойчивости. Специалисты отмечают, что для того, чтобы сделать рынок более прозрачным, можно было обязать страховщиков выкладывать достоверную статистику об отказах в выплатах, о проведенных выплатах и о количество поданных заявления на выплату, или, допустим, статистику о клиентах компании, которые обратились за помощью в суд. Эти меры действительно помогли бы обычному потребителю.
Что действительно из нового закона пойдет на пользу клиента страховой, так это ее обязательство перед ним в полном разъяснении всех норм и правил страхового законодательства. В случае отказа или неполного объяснения, ее ждут санкции и штрафы, вплоть до отзыва лицензии.
Кому помогут новые поправки
Казалось бы, поправки, вносимые законодателями, определяемые как поправки, направленные на защиту прав страхователя, должны таковыми и являться. И если не удовлетворять всем потребностям, то, хотя бы, сводить их к минимуму, но те изменения, которые действительно бы облегчили существование страховым компаниям Государственную думу так и не прошли.
Что же касается доверия потребителя к страховым компаниям, то здесь вопрос изменениями тоже не решается. Как информация об исследованиях аудиторских агентств поможет обычному человеку в бегах по судам и всевозможным инстанциям для достойной выплаты по ОСАГО — пока непонятно. Особенно если он стал клиентом компании за год до падения платежеспособности компании.
Будем надеяться, что мартовские изменения лишь начало на пути к достойной системе автострахования в нашей стране.