Плати за всё или ходи пешком

01 января 1970

Не хватает полисов ОСАГО

В страховых компаниях Нижегородской области выстраиваются многокилометровые очереди за обычной обязательной автомобильной страховкой. Всё больше и больше жалоб поступает в надзорные органы от местных автолюбителей. Кто прав, кто виноват?

Из многочисленных жалоб и интервью обычных граждан не сложно выделить несколько общих проблем. Помимо живых часовых очередей, все как один, практически страховщики навязывают к автострахованию страхование жизни, а также ссылаются на то, что им просто-напросто не хватает бланков ОСАГО. Из-за безвыходности ситуации нижегородцы вынуждены искать вариант подешевле и страховаться, как говорится, «по полной». 

Подобные проблемы на протяжении текущего года наблюдаются практически во всех регионах.  Страховые ссылаются на нерентабельность, но представители законной власти отмечают, что высокая загруженность, низкие тарифы и нехватка полисов, это  лишь отговорки и уход от ответственности.

Буква закона

В головном московском офисе Российского Союза Автостраховщиков поясняют, что наличие у страховых компаний лицензий ни к чему их не обязывает.  Нельзя обязать страховщиков заключать договоры ОСАГО во всех регионах, но по официальным данным во всей стране имеется достаточное количество бланков различных полисов для обслуживания клиентов. Другими словами, члены РСА в праве сами определять политику продаж, в соответствии со своими финансовыми планами.

Также представители союза отмечают,  что по закону каждый гражданин любого субъекта РФ имеет право подать жалобу в региональное представительство федеральной службы страхового надзора, однако сделать это практически невозможно, что официальный сайт, что телефоны ведомства в Нижнем Новгороде оказались недоступны. Для решения проблемы, обращения граждан готовы принять в Государственной думе, но для этого необходимо, чтобы на заявлении страховая компания указала причину отказа обслуживания клиента. Отметим, что в  Роспотребнадзоре это называют навязыванием дополнительных услуг.

Доказательством к жалобе могут послужить видео и аудиозаписи, также обратиться можно в местную прокуратуру или отделение антимонопольной службы.

Но на доказательство своей правоты уйдет немало усилий и тем более времени. Поэтому в реальности, обычному автолюбителю гораздо проще согласиться на дополнительное «добровольное» страхование жизни, чем месяцами ходить по судам и различным инстанциям, причем слово «ходить» принимает здесь своё прямое значение. Ходить пешком потребителям, отстаивающим свои законные права, придется и на работу и в магазины и на семейный отдых.

Похожие записи
05 августа 2014

Стоит начать с того, что страхование КАСКО является довольно надёжной защитой любимого вида автомобиля от возникновения непредвиденных ситуаций, которые смогут сложиться в разных местах, а

05 августа 2014

Быстрое развитие страхового бизнеса на территории нашей страны, привело к тому, что страхование, как таковое, для отечественных граждан, не является чем-то уникальным. Да и компании,

04 августа 2014

КАСКО – это вид страхования, но добровольный, который полностью сможет покрыть риски, которые связаны с сохранностью машины и отдельных частей. Покупка полиса КАСКО позволит получить вам

04 августа 2014

Даже если у вас есть полис «автогражданки», то это еще не гарантирует то, что если в результате ДТП будут убытки, то их покроет страховая компания. Существует семь причин, по которым

03 августа 2014

Как говорят статистические данные автодилеров - сейчас много иномарок, проданных автосалонами, полностью застрахованы. При изучении основ страхования, многие автовладельцы начинают понимать