Правительство изменит правила ОСАГО

12 мая 2013

Правительство изменит правила ОСАГОВ скором времени автолихачам правительство преподнесет подарок. В случае аварийной езды для водителей будут применяться либеральные системы штрафов. И если вы автолихач и попадаете по несколько раз в год в аварии, то следующая страховка обойдется вам в полтора раза дороже предыдущей.

Такое постановление будет обсуждаться в правительстве уже в ближайшее время. Уже готовы документы к заседанию правительства на тему “Реализации закона об ОСАГО и мерах его совершенствования”.  Как сообщается, пересматривать тарифы по ОСАГО на заседании не планируется. Средняя страховая премия по автогражданке по итогам за 2004 год составляла 1920 руб, а базовая для физлиц 1980 рублей.

Алексей Кудрин министром финансов подписал предложение, в котором говорится что “базовая тарифная ставка установлена правительством так, чтобы это было достаточным для исполнения страховыми компаниями своих обязательств”. По истечении трехлетнего тарифного периода, который закончится через год, кабинет министров вернется к вопросу о тарифах ОСАГО и их изменениях.

Системы, которые влияют на стоимость страховки “бонус-малус”, их параметры будут рассмотрены уже в ближайшем времени. Уровень водительского мастерства отражает коэффициент “бонус-малус”. Он начисляет коэффициент так, если: водитель не попадает в аварии целый год, то ему предоставляется скидка, а если попадал, то за ОСАГО нужно будет по проценту выплатить больше. По системе КБМ водителям присваиваются один из пятнадцати классов, по которым определяется аварийность, а, следовательно, и стоимость выплат, также каждому классу присваивается свой личный коэффициент.

При первом заключении договора ОСАГО водителям присваивается КБМ третьего класса аварийности. В случае если у водителя не было аварий, то он переводится в четвертый класс и ему назначается КБМ 0,95 со скидкой в 5% от стоимости страховки в следующем году. Но если у водителя была хотя бы одна авария, то ему присваивается первый класс, и коэффициент поднимается до 1,55, тем самым дорожает страховка на 55%.

Также существует максимальный класс — “М”. По нему стоимость страховки в 2,5 раза выше обычной, и в него попадают те водители, которые попадали в аварию больше одного раза в год. По мнению страховых компаний, система КБМ неэффективная, потому что водители легко могут получать бонусы, но не малусы, потому что всячески избегают их. Это сделать достаточно легко, просто не нужно обращаться по этому поводу к страховщикам и не регистрировать мелкую аварию в ГАИ.

Похожие записи
03 мая 2013

В Госдуме предложено объединить КАСКО и ОСАГО, а также ввести франшизу для обязательного страхования. С таким предложением на заседании выступила глава комитета по финансовому рынку Наталья

28 апреля 2013

В России растет спрос на страхование жизни. В первом полугодии 2013 года объем сборов в восемь раз превысил объем выплат. А сборы крупнейших страховщиков выросли на 64% — отметила

20 апреля 2013

Законопроект о страховом мошенничестве был направлен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации, для этого необходимо определить отдельный пункт Уголовного Кодекса

15 апреля 2013

Федеральная служба по финансовым рынкам обсуждает идею обязательного страхования жилья в России. Система вмененного страхования жилья может быть построена в виде двухуровневой защиты,

06 апреля 2013

О том, как должен действовать пациент в случае, когда он не согласен с мнением врача, поведала Наталья Стадченко — Председатель Фонда ОМС. Если врач отказывает льготнику в выписке