Расплата за случайность

01 января 1970

Оплата за неудачную прогулку

В наше время дружеские взаимоотношения на дороге между пешеходами и водителями можно встретить всё реже и реже. Тем хуже, если тот или иной становятся участниками дорожно-транспортного происшествия. Тут же ребром встает вопрос:  кто должен компенсировать нанесенный ущерб?

В Гражданском кодексе Российской Федерации сказано, что пешеход всегда прав, даже если он нарушает Правила Дорожного Движения. Транспортное средство – это, как минимум, повышенная опасность для окружающих. Водители всегда обязаны следить за ситуацией на дороге и восполнять весь ущерб, нанесенный пешеходу.

Есть и обратная сторона. Страховые компании и их клиенты, всё чаще требуют компенсации со сбитого пешехода, дабы оплатить ремонт автомобиля. В связи с этим, со стороны пешеходов, появляется негодование и ряд вопросов, но всех интересует одно, правда ли, что стоимость имущества начнут взимать с них.

По закону получается так, что должен платить тот, кто стал виновником ДТП. Пешеходы, как и водители транспортных средств, являются неотъемлемой частью дорожного движения и несут точно такую же ответственность на дороге. Если при ДТП пострадал пешеход, который нанес материальный ущерб и неважно насколько тяжкие у него увечья, он обязан заплатить. Так гласит Гражданский кодекс РФ.

Жизнь или автомобиль

Самая большая компенсация за смерть потерпевшего составляет 1 000 000 рублей. За нанесение вреда средней тяжести до 100 000 рублей, вот только ремонт автомобиля может стоить куда дороже, чем жизнь человека. Ущерб дорогой иномарке, может составлять 4 000 000 рублей, это больше, чем максимальная стоимость человеческой жизни в несколько раз, а значит и на несколько миллионов. Но нельзя оставлять без внимания и тот факт, что регрессивные иски подают не все страховые компании.

Чаще всего это не доходит до абсурда. В силу вступает здравый смысл, и участники ДТП могут решить конфликт без крайних мер. Водители и страховые компании идут навстречу пострадавшим пешеходам и не требуют компенсации ущерба. Эксперты считают, что в самом ближайшем будущем эта практика должна стать основой для подобных дел. Министерство финансов встало на сторону пешеходов и стало рекомендовать страховщикам  не взимать деньги с пострадавших. Тем более, если речь идет о тяжелых случаях или летальном исходе.

Страховые компании и сами понимают, что чаще такое положение дел встает им лишь в убыток. Ведь это не самый хороший поступок с их стороны,  и репутация стремится не в лучшую сторону. Слишком жестоко требовать деньги с родственника, погибшего в ДТП пешехода, даже если он виновен. Только вопрос здесь стоит уже в моральных принципах человека, а не в букве закона.

Похожие записи
05 августа 2014

Стоит начать с того, что страхование КАСКО является довольно надёжной защитой любимого вида автомобиля от возникновения непредвиденных ситуаций, которые смогут сложиться в разных местах, а

05 августа 2014

Быстрое развитие страхового бизнеса на территории нашей страны, привело к тому, что страхование, как таковое, для отечественных граждан, не является чем-то уникальным. Да и компании,

04 августа 2014

КАСКО – это вид страхования, но добровольный, который полностью сможет покрыть риски, которые связаны с сохранностью машины и отдельных частей. Покупка полиса КАСКО позволит получить вам

04 августа 2014

Даже если у вас есть полис «автогражданки», то это еще не гарантирует то, что если в результате ДТП будут убытки, то их покроет страховая компания. Существует семь причин, по которым

03 августа 2014

Как говорят статистические данные автодилеров - сейчас много иномарок, проданных автосалонами, полностью застрахованы. При изучении основ страхования, многие автовладельцы начинают понимать