Перед тем как человеку общаться с агентом по автострахованию (все они, настоящие мастера «промывать» людям мозги), соберите различные отзывы о нескольких компаниях по страхованию, и кто уже там именно страховался.
Нужно сначала задать три вопроса: сколько именно времени прошло здесь с момента наступления ДТП до момента различных видов выплаты, какие документы требовал здесь страховщик, выплачивали ли тут ущерб полностью. Но и это конечно не все. Если у вас есть много времени, не поленитесь тогда объехать все отделы урегулирования убытков, и опросите пять клиентов, правда, на это все уйдет много часов времени, но подобная овчинка тут выделки все-таки стоит: если машина, например, угонят, тогда ущерб может быть довольно значительным.
Желательно тут просмотреть внимательно тематические сайты, на которых все потребители обмениваются своими отзывами о страховых видах компаний. Например, можно будет посетить различные сайты, форумы и все другие ресурсы. «Здесь целесообразно обратить конечно внимание именно на те компании, у которых именно отношение денежных выплат к денежным суммам премий очень высокое» — как объяснили эксперт.
Кроме этого, если в СМИ постоянно публикуют данные об изменении нескольких известных топ-менеджеров (директоров, главы правления, их заместителей) на протяжении одного года, тогда будьте уверены, что в компании здесь царит полный бардак. Насторожиться тут должна будет и большое количество рекламы — это все может свидетельствовать конечно о том, что компанию уже готовят к будущей продаже.
Изучите различные цифры. Есть ли смысл изучить здесь финпоказатели уже за несколько лет — если с ростом премий постоянно росли здесь страховые резервы — это все отличный признак. А если в каждом финотчете есть данные о наличии неоплаченного капитала, а уровень для резервного капитала на двадцать пять процентов ниже уставного — это все уже плохой признак. Если же полученная информация об активах компании закрыта полностью, то тогда, от нее стоит держаться как можно дальше.
Эксперты советуют, при этом, обходить эти компании стороной, так как у них полностью несбалансирован страховой портфель (к примеру, число автострахования здесь занимает примерно 60 процентов портфеля). У различных компаний, они связаны тесно с каким-либо банком (если у банка будет ряд проблем, то в данный момент не редкость, полностью рухнет и страховая). Посмотрите, как полностью изменился уставной капитал самой компании в 2009-м году: отсутствие различных финансовых видов вливаний в прошлом, тяжелом для всех кризисном году, говорит здесь о том, что все собственники не верят в нее.