Подписание договора со страховой компанией – это всего лишь начало длинных взаимоотношений меж страховщиком и страхователем. Не всегда такой договор заканчивается благополучно для любой из сторон, без образовавшегося страхового происшествия. И только тогда, когда происходит дорожно-транспортное происшествие, можно полноценно оценить свою страховую компанию, а также качество предоставляемых ее услуг. Разговор идет о поддержке застрахованного человека на дороге или как это называется – ассистанская служба страховой фирмы.
В первую очередь, необходимо помнить, что далеко не каждая страховая фирма располагает ассистанской службой. Большое количество страховых фирм пользуются специальными компаниями. Всемирный опыт говорит о том, что разделение функций компанией очень повышает качество услуг, которые преподносятся клиенту. Европейские страховые компании уже давно следуют такому примеру и используют ассистирующую компанию, которая берет на себя обязательства по ведению страховых договоров. Как обычно технический ассистанс предполагает круглосуточную поддержку, а также комиссаров по аварийным ситуациям, которые имеют большой опыт в дорожно-транспортных происшествиях и могут оказать техническую поддержку.
Сама служба начинается со звонка к диспетчеру. Ведь дорожно-транспортное происшествие это шок для водителя автомобиля. Многие водители не в состоянии адекватно реагировать на происходящее. Бывали случаи, что водитель не мог вспомнить даже номер своего автомобиля. А при этом еще необходимо разговаривать с работником ГАИ, подписывать разные протоколы, вести дискуссию со свидетелями.
Первые действия человека попавшего в ДТП должны быть такие: необходимо позвонить диспетчеру ассистанской службы, затем прослушать информацию, которую предоставит диспетчер. Работники службы объясняют пострадавшему, что необходимо предпринять в первую очередь и как все правильно сделать. Диспетчер оперативно вызывает ГАИ, скорую помощь и эвакуатор. Комиссар по аварийным ситуациям выезжает сразу после звонка. Затем пока комиссар едет к месту ДТП, диспетчер проводит инструктаж пострадавшего, что необходимо говорить и делать, а что лучше не говорить и не делать. Имея большой опыт, диспетчеры с первых слов оценивают сложившеюся ситуацию ДТП и начинают предоставлять необходимую информацию пострадавшему. Так что данная служба очень полезна для самого водителя.