В чем разница между брокером и страховым агентом

11 января 2013

В чем разница между брокером и страховым агентом

Очень часто застраховать свое имущество и жизнь, мы не задумываясь, отправляемся в ближайший филиал страховой компании и отдаем свою судьбу, в руки первого попавшегося работника данной компании. Но следует знать, что застраховать клиента могут два специалиста: брокер и агент. В чем же между ними разница и кому отдать предпочтение?

По сути, брокер – юридический субъект, имеющий право на осуществление страховой деятельности, который сотрудничает с несколькими страховыми агентствами сразу. Число таких компаний может быть не ограничено и зависит от опыта специалиста. Страховой брокер заключает договора с клиентами от имени страховых компаний и регулирует убытки, в случае отсутствия представителя компании.

Страховой агент – физическое лицо, а по сути, сотрудник данной компании, который заключает страховые договора с клиентами за соответствующее вознаграждение (зарплату).

То есть, если брокер имеет возможность работать на несколько страховых агентств, то агент, как правило, сотрудничает только со своим основным работодателем. Если же, страховой агент, как физическое лицо, предпримет попытку сотрудничества с другими компаниями – это не может быть расценено, как мошенничество, а интерпретировано, как помощь. Поскольку, частное лицо не располагает полномочиями заключения договоров между клиентом и другой, конкурирующей компанией. Он может только подсказать клиентам, где выгоднее застраховать имущество.

От такого положения дел, выиграют и страховые компании, поскольку они получают клиентов бесплатно, ведь за работу страхового агента платит клиент, и сами агенты, поскольку этот доход, как правило, не декларируется. В проигрыше остаются только брокеры, в виду того, что они теряют клиентов. Но, с другой стороны, если брокер заключит трудовой договор с опытным агентом, он может получить дополнительную клиентскую базу и хорошего специалиста.

Необходимо отметить, что зачастую агенты, стремясь заработать большее количество средств, привлекают такое количество клиентов, которым физически не могут уделить должного внимания. В итоге, клиенты остаются неосведомленными в огромном количестве страховых вопросов. А кроме этого, следует знать, что крупные страховые компании, прекрасно знакомы с такой работой агентов и потому, не обучают своих сотрудников в полном объеме. Первоначально агенту даются базовые знания и, если человек настроен стать хорошим специалистом, все премудрости профессии он постигает сам.

Похожие записи
01 января 1970

За долгие годы развития системы страхования в России было немало необычных договоров и страховых случаев, в этой статье мы выделили 5 самых интересных из них. Животные и растения Жарким

01 января 1970

Уже совсем скоро в России начнется сезон путешествий за границу на автомобиле. Если это входит и в ваши планы, вам необходимо знать – полисы ОСАГО и КАСКО на территории других

01 января 1970

Добровольное медицинское страхование В последние годы все чаще обращаются к страховщикам за медицинским страхованием. Обусловлено это тем, что выгодней купить страховой полис и не

01 января 1970

Ущерб по вине водителя Попали в аварию на общественном транспорте, а платить за чужие ошибки не хочется? Можно обратиться в страховую и получить выплату за полученный ущерб. До 1 апреля

01 января 1970

Как банки обходят закон Когда суд в один прекрасный момент признал, что появилась комиссия, за различные услуги, банки решили этот вопрос нововведениями. И ими стали страхование жизни и